Альтернативное СМИ, личный дневник или один из продуктов компании?
Рубрики: Экспертиза
15 Янв 2010В российской блогосфере начинается анализ такого явления как блог. Так, на одном из сайтов компании HeadHunter размещена целая серия публикаций о том, что же такое электронный журнал и можно ли уже сформулировать его особенности.
«Российские блоггеры в три раза продуктивнее западных коллег, — считает временно безработный физик Денис Расторгуев. — В России около полумиллиона блоггеров, примерно один на 300 жителей. Гораздо меньше, чем, например, в Германии, однако российские блоггеры примерно в три раза продуктивнее, чем их западные коллеги».
«Блогосфера может развиться в альтернативное средство массовой информации, — надеется Людмила Фадеева, профессор-политолог Пермского университета. — Но насколько эти надежды реалистичны, трудно сказать, поскольку многие блоггеры отдаются частным, неполитическим темам. Лишь около 10% российских блоггеров посвящают себя политическим вопросам. Но зато у них четкие позиции. Например, в комментариях к статье Медведева «Вперед, Россия!», в которой президент призвал к модернизации общества и экономики, встречалась резкая критика. Некоторые писали о демагогии, декларативности и пустой болтовне. В большинстве традиционных СМИ опубликовать такое невозможно».
Антон Носик, один из самых известных российских блоггеров и пионер русскоязычного интернета, надеется, что интернет и дальше будет распространяться столь же стремительно, как в последние годы, а вместе с этим будет расти и влияние блогосферы. А.Носик и Л.Фадеева рассчитывают на то, что развитие блогосферы повлечет за собой демократизацию общества и, в конечном итоге, также обеспечит свободу прессы.
«В отличие от западных корпоративных блогов, наши блоги так и не превратились еще в источник эксклюзивной информации для своих читателей, а больше напоминают профкомовскую стенгазету, — продолжает Денис Расторгуев. — А как средство внутренних корпоративных коммуникаций они выглядят вообще никак. В чем проблема? По моему мнению, когда в любой компании заходит разговор о создании корпоративного блога, то весь производственный опыт компании куда-то вдруг улетучивается. О чем это я? Создание корпоративного блога — это создание нового продукта компании, поэтому все то, что она использует в своем производстве, должно распространяться и на блог. Опыт маркетинговой деятельности компании можно использовать и для успешного позиционирования вашего нового продукта в блогосфере и для определения предпочтений потребителей — читателей. Когда к появлению корпоративного блога в компаниях будут подходить так же серьезно, как к созданию нового продукта, тогда и можно будет говорить о формировании корпоративной блогосферы».
Представители компаний, у которых есть корпоративные блоги (HeadHunter, PricewaterhouseCoopers, Мегафон, Вершина) и несколько экспертов отметили несколько типичных ошибок при ведении блога:
1. Блог ради блога.
2. Вовне или вовнутрь?
3. Цель достигнута.
4. Нет человека — нет блога.
5. Отсутствие читателей.
- Комментарии к записи Альтернативное СМИ, личный дневник или один из продуктов компании? отключены
Возможность комментирования закрыта модератором.