Табу – плохой фильтр
Рубрики: Экспертиза
18 Мар 2010Миронов: директоры школ должны отвечать за доступ детей к порносайтам
Источник: http://www.gazeta.ru/education/2009/10/01_n_3268708.shtml
Спикер Совета федерации Сергей Миронов считает, что нужно ограничить доступ школьников к социальным сайтам, и выступает за личную ответственность директоров школ за нарушение запретов.
В некоторых российских школах, подключенных к интернету в рамках нацпроекта «Образование», доступ во всемирную сеть до сих пор не ограничен, что позволяет учащимся свободно выходить на сайты, пропагандирующие терроризм и экстремизм, насилие и жестокость, порнографию и наркоманию.
В течение двух лет с момента подключения школ к интернету трафик оплачивался из средств федерального бюджета. Все регионы с 1 января 2010 года должны оплачивать школьный трафик самостоятельно. «Есть специальные программы и специальные фильтры, и я считаю, что в школах нужно их использовать обязательно, потому что, иначе, с одной стороны, государство дает деньги на интернет, а с другой, дети начинают заходить на те сайты, от которых нужно бежать бегом», – прокомментировал Миронов.
Он заявил, что, как председатель Совета федерации, будет настаивать на личной ответственности директоров школ. «Должна быть персональная ответственность. Школа – это, в конце концов, учебное заведение. Соответственно, там есть руководитель, и он должен отвечать, он должен обеспечить, чтобы как раз всем позитивным, что дает интернет, школьники могли бы пользоваться, а не всем негативным, от чего многие родители оберегают своих детей», – отметил спикер Совета федерации.
Для обеспечения безопасного доступа школьников в сеть используется двухуровневая система фильтрации интернет-контента. Сейчас в базе этой системы содержится более пяти миллионов адресов, которые запрещено использовать в школе. Количество же негативных запросов учащихся, по данным Рособразования, составляет в среднем 3% от общего количества запросов.
На мой взгляд, системы контентной фильтрации (СКФ) в образовательных учреждениях использовать нужно, но надо понимать, что ни одна система фильтрации не способна дать 100-процентный результат. Так как речь идет в основном о подростках, давайте представим, как на них действуют запреты? Правильно – как красная тряпка на быка! И даже если в образовательном учреждении они будут хоть как-то ограничены, то за его пределами в большинстве случаев смогут получить доступ к запрещенным ресурсам (дома, у друзей, в интернет-кафе и т.д.) Да и, по правде говоря, проблема ведь не только в интернете. Из включенного дома телевизора на нас обрушивается просто лавина рекламы алкоголя и сигарет, в перерывах между которой мы узнаем все о тех же убийствах и терактах. Фильмы наполнены сценами предательства, жестокости и убийств. Кстати, с трудом могу вспомнить хоть один фильм, в котором бы не присутствовали «откровенные сцены». Видеоклипы, которые как раз и смотрит подавляющая часть молодежи, также насыщены перечисленными выше элементами. Можно долго перечислять список информационных источников, в которых подростки могут черпать запрещенную информацию.
Подводя итог, хочется подчеркнуть, что использование контентной фильтрации в образовательных учреждениях это лишь капля в море на пути к морально и нравственно здоровому обществу. Бороться с этим, безусловно, нужно, но не только в школе и не только в направлении интернета, а во всех сферах. В современном мире, который часто называют информационным, просто необходимо уже с детского возраста развивать в детях навыки грамотного восприятия, фильтрации и использования информации. И не будем забывать о том, что оторвать детей от чего-то запретного гораздо проще, заинтересовав их чем-то другим, более интересным и увлекательным, а не установкой запретов и барьеров.
Табу – плохой фильтр Комментарии: 1
mamont
16.04.2010 в 09:14
В школах просто некому навести порядок, директора озабочены выбиванием денег из родителей, 90% из тутже исчезают. Школа никогда не наймет сисадмина.
Хотя есть один выход — организовать службу сетевиков при мин. образования 😀