Раскрутка и продвижение: основные факторы
Рубрики: Продвижение сайтов
4 Ноя 2015При продвижении и раскрутке сайта в поисковых системах, учитывается большое количество факторов, которые необходимо использовать в совокупности для извлечения максимального эффекта от продвижения.
Чтобы достичь большего эффекта от раскрутки нужно соблюдать определенную последовательность действий при использовании факторов, влияющих на продвижение сайта в поисковых системах. Раскрутка и оптимизация не всегда требует использования каждого из факторов на полную — зачастую это может привести к отрицательному результату, что выражается потерей позиций в поисковой выдаче. Факторы, используемые для поисковой оптимизации сайта, делятся на две группы:
- Внутренние факторы (оптимизация сайта)
- Внешние факторы (продвижение сайта)
ВНУТРЕННИЕ ФАКТОРЫ (ОПТИМИЗАЦИЯ САЙТА)
Оптимизация сайта является первым и наиболее важным шагом для раскрутки в целом – это своего рода фундамент, который необходим для дальнейшего продвижения web-страниц в поисковых системах. Продвижение не оптимизированного сайта очень сильно затрудняет процесс раскрутки и практически невыполнимо при высокой конкуренции по запросам, имеющим большую ценность. Оптимизацию чаще всего требуется проводить по нескольким запросам, имеющим разный приоритет и разную ценность и, в соответствии с их важностью, делать больший уклон на раскрутку в пользу тех или иных запросов, которые могут принести максимум прибыли после продвижения ресурса. В процессе оптимизации сайта решаются несколько основных задач, направленных на продвижение и раскрутку сайта.
Составление семантического ядра
Раскрутка и продвижение сайта, как правило, начинается с составления семантического ядра. Семантическое ядро – это набор ключевых слов или фраз, используемых в поисковых запросах по интересующей тематике, выбранных для конкретного ресурса, по которым производится продвижение и раскрутка сайта. В его состав должны входить запросы, по которым можно извлечь больше пользы, производя поисковое продвижение.
Определяются все требуемые запросы и под них оптимизируется контент ресурса. По ходу продвижения ключевые слова могут меняться, так как возможно расширение или смена сфер деятельности продвигаемого ресурса. Выбор ключевых слов, по которым будет производиться раскрутка сайта, является основой как для оптимизации, так и для продвижения сайта. Важно проанализировать статистические показатели выбранного семантического ядра, а также уровень конкуренции по выбранным запросам. Семантическое ядро может состоять как из высокочастотных, так и из низкочастотных запросов. Продвижение сайта по высокочастотным запросам требует немалых затрат, в отличие от низкочастотных, но приводит большее количество посетителей на ресурс. Чтобы набрать значительный целевой трафик по низкочастотным запросам, нужно увеличивать их количество. Следует учесть, что низкочастотные запросы хоть и приводят небольшое количество посетителей, но эти посетители чаще становятся клиентами ресурса, для которого используется раскрутка и продвижение.
Оптимизация структуры сайта
Для достижения успеха при продвижении, сайт должен иметь четко продуманную структуру. При наличии ошибок в структуре ресурса его продвижение может быть затруднено. Ошибки могут находиться как структуре сайта, так и в HTML-коде страниц. Внутренние ссылки сайта должны быть видны поисковой системе. Для этого нужно проследить, не заключены ли они в код скрипта (Java-Script, VB Script), так как поисковики пока не научились индексировать ссылки в них. Если все же возникает необходимость иметь ссылки в скриптах, то их нужно дублировать обычными прямыми ссылками в удобном для этого месте продвигаемого сайта. Дизайн, основанный на Flash технологиях, плохо распознается поисковыми системами, связи с этим, его раскрутка и продвижение будут затруднены. Желательно иметь копию Flash страниц в удобном для продвижения текстовом варианте. Для эффективной раскрутки необходимо исправить все ошибки, которые могут помешать индексации страниц и продвижению сайта.
SEO-копирайтинг
SEO-копирайтинг является неотъемлемой частью раскрутки и основой поисковой оптимизации, необходимой для продвижения сайта. Фактически это создание текста сайта, оптимизированного под те или иные запросы, необходимые для продвижения. В тексте оптимизируемой страницы обязательно должны встречаться ключевые слова, насыщенность которых должна иметь определенные рамки. Чрезмерное употребление ключевых слов, необходимых для раскрутки, может нанести вред продвижению ресурса.
Количество ключевых слов в тексте оптимизируемого сайта должно определяться его размером: чем объемней текст, тем больше ключевых слов должно встречаться в нем. Ключевые слова, используемые для оптимизации и продвижения сайта, должны встречаться как фразами, так и отдельными словами.
Желательно наличие ключевых фраз как можно ближе к началу ресурса, над которым производится раскрутка и оптимизация. Поисковые системы любят те страницы, на которых часто добавляются новые материалы – это положительно влияет на продвижение сайта. Содержание страницы должно быть уникальным и релевантным тем запросам, по которым осуществляется продвижение и раскрутка сайта в поисковых системах. Соблюдение данных условий значительно способствует продвижению сайта. Но при этом нельзя забывать о пользователях, которые не найдя нужную им информацию, быстро покинут сайт и от раскрутки не будет никакого толка. Поэтому надо составлять текст, в первую очередь, для посетителей, не забывая при этом оптимизировать контент для дальнейшего продвижения.
ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ (ПРОДВИЖЕНИЕ САЙТА)
Продвижение сайта в поисковых системах Яндекс, Рамблер и Google, как правило, заключается в наращивании ссылочной массы. Ссылки на раскручиваемый сайт должны быть с ресурсов, проиндексированных поисковыми системами, обязательно прямыми, то есть не в коде скрипта и не закрытые тегом noindex. Так же для продвижения немаловажен авторитет сайтов-доноров в глазах поисковых систем. Очень важна естественность или грамотная имитация происхождения ссылок. Ссылки должны быть рабочими. Они должны приносить трафик. Наиболее оптимально приобретать релевантные ссылки с трафиком с форумов, статей, комментариев, отзывов и т.д. — так называемые кроунд ссылки, подробнее о них смотрите здесь. Раскрутка сайта будет эффективнее, если в тексте внешних ссылок будут использоваться ключевые слова, по которым производится продвижение ресурса, а текстовое окружение ссылки тематически схоже с продвигаемым сайтом. На сайте-доноре не должно находиться большое количество ссылок, так как это уменьшает полезность каждой из них для раскрутки. При размещении ссылок на сайте-доноре следует учитывать, какое количество ссылок там размещено на другие сайты. Чем больше ссылок, тем меньше эффект от размещенной ссылки на продвигаемый ресурс и наоборот. Но при этом следует заметить, что если авторитет сайта в глазах поисковика достаточно велик, то даже большое количество размещенных ссылок на другие сайты может превзойти эффект от единственной ссылки с менее авторитетного ресурса.
Одно дело подобрать сайт, размещение ссылки на котором могло бы дать хороший результат для продвижения, другое дело договорится с владельцами интересующего вас ресурса. По этой причине раскрутку сайта лучше делегировать профессионалам в сфере продвижения сайта в поисковых системах, которые имеют связи с владельцами многих ресурсов, полезных для раскрутки и постоянно их расширяют.
При поиске сайта, на котором возможно размещение ссылки на раскручиваемую страницу, следует делать больший уклон в пользу тех ресурсов, которые схожи по тематике с продвигаемым ресурсом, конечно если это не ваши конкуренты. С конкурентами дела обстоят гораздо сложнее: им тоже требуется раскрутка и продвижение, и не в их интересах ссылаться на ваш ресурс.
Есть сайты, которые получают доход от размещения ссылок на другие ресурсы. Владельцы таких ресурсов большую часть прибыли получают от размещения ссылок на другие сайты. Эти сайты также заинтересованы в продвижении и раскрутке, но не так критично относятся к месту в поисковой выдаче, как сайты, продающие свои товары и услуги, место размещения которых напрямую влияет на уровень продаж. Поэтому сайты с высоким авторитетом в глазах поисковых систем всегда пользуются спросом на размещение ссылок и чем лучше раскручен данный ресурс, тем дороже и эффективней для продвижения будет ссылка с такого сайта. Следовательно, полезно иметь ссылки с авторитетных ресурсов, так как это принесет больше пользы для раскрутки и продвижения сайта, нежели большое количество ссылок с ресурсов, имеющих низкий рейтинг с точки зрения поисковых систем.
При продвижении сайта в Яндекс, Рамблер и Google никогда не стоит забывать о важности качественного контента. У человека, посетившего раскручиваемый ресурс, должны остаться только хорошие впечатления и желание посетить продвигаемый ресурс повторно. Также есть вероятность того, что человек, которому понравился раскручиваемый ресурс, поделится ссылкой со своими знакомыми. Причем, сложно сказать, где он может разместить ссылку, тем самым, помогая в продвижении сайта, понравившегося ему. Это может быть форум, блог, а если повезет — сайт с высоким авторитетом в глазах поисковых систем.
Не стоит ввязываться в бесполезный обмен ссылками с другими сайтами. От этого нет никакого толка, но при всем этом можно нанести вред продвижению сайта. Поисковые системы не одобряют искусственное завышение ссылочной массы. Нельзя давать им повод подозревать вас в этом. Ставить обратные ссылки можно только на проверенные ресурсы, такие как счетчики и качественные каталоги, но при этом тоже надо знать меру – раскрутке это сильно не поможет, а большое количество обратных ссылок может нанести вред.
На продвигаемом сайте неплохо было бы иметь счетчик для учета посещаемости и анализа результатов, полученных в ходе раскрутки. Но при размещении счетчиков также надо знать меру: страница, перенасыщенная счетчиками, загружается дольше, чем та, которая их не имеет. Не каждому пользователю понравится долгое ожидание загрузки вашего сайта: он может попросту перейти на другой ресурс, не дождавшись полной загрузки. И от поискового продвижения сайта не будет никакой пользы.
- Комментарии к записи Раскрутка и продвижение: основные факторы отключены
Возможность комментирования закрыта модератором.