Дизайн сайта в наше время
Рубрики: Сайты
5 Ноя 2015Мода изменчивая и капризная дама. И это относится не только к моде вообще, но и к моде оформления сайтов. К примеру, если года 2-3 назад в моде были объёмные элементы, в стиле 3Д, то сегодня всё стремится к простоте и плоскости. Можно просто посмотреть на развитие логотипов, иконок популярных брендов.
Создание сайтов скорее творческий процесс, нежели технический. И восприниматься созданный сайт будет как творение, а не как механическая игрушка. Но чтобы достигнуть совершенства в этом, нужно знать некоторые правила сайтостроения.
На сегодня развитие дизайна сайтов стремится к простоте и понятливости для пользователя. Другими словами, если пользователь открыл сайт, он должен получить максимум информации, не отвлекаясь на флеш-ролики, рекламу, всплывающие окошки и т. д. Ну и конечно дизайн сайта не должен быть вырвиглазным, а иметь здравую балансировку цвета.
Почему то некоторые начинающие сайтостроители думают, что продвижение сайтов — это перенасыщенность рекламой, во всех ее проявлениях. Таких как флеш-ролики, тизерная реклама, всплывающие сообщения и окошки, через которые приходится продираться чтобы прочесть основной текст. Они так стремятся заработать, что совсем не думают о конечном пользователе, о том, насколько доходчиво подается информация на их сайтах.
Как правило, на странице должно присутствовать не более 2-3 шрифтов. Причем для сайтов, в отличие от бумажной продукции, более подходят шрифты без засечек из семейства sans (Arial). На экране монитора они более читабельны, чем шрифты с засечками семейства serif (Times New Roman). Впрочем и этот шрифт может использоваться, но больше на сайтах новостной тематики, которые ассоциируются с форматом газетной статьи. Исключение составляет дизайн сайта арт-направления, персональный сайт художника или фотографа. Там могут использоваться всевозможные нестандартные шрифты и сочетания цветов, но это уже относится к индивидуальному восприятию, к чувству прекрасного и уровню развития художественного вкуса.
Цветовая гамма на сайте должна быть мягкой, не напрягать глаза. Если ранее в дизайне сайтов использовались яркие, насыщенные цвета, то сейчас преобладают более легкие, светлые, можно даже сказать блеклые цвета. В современном дизайне даже абсолютно черный цвет шрифта (#000000) не используется, берут более светлый, такой как #393B3C или #444444.
Так же и фон предпочтительнее ставить светлых, слегка серых оттенков. И, кстати, приветствуется отсутствие изображений под основным текстом. К примеру, невозможно читать посты на некоторых персональных страница вliveinternet.ru. Вот там действительно калечит глаза безвкусица и «креативный» дизайн сайта. Тексты выведены цветными, яркими красками поверх не менее ярких изображений, присутствуют всяческие спецэффекты текста (блики, мерцание), анимация аватаров и картинок в самой записи, что практически утомляет глаза при просмотре и мешает восприятию информации.
Всё более популярным становится создание сайтов адаптивной вёрстки, то есть таких, которые можно просматривать на мобильных устройствах (смартфонах, планшетах) без существенного изменения в структуре сайта. Ресурс (текст, изображения, видео) на таких сайтах автоматически подстраиваются под размеры экрана.
- Комментарии к записи Дизайн сайта в наше время отключены
Возможность комментирования закрыта модератором.