Домашний интернет и телефон
ETEL.RU

Что такое IP-телефония

Автор записи:

Рубрики: IP-телефония

7 Ноя 2015

Что такое IP-телефонияОбщая характеристика ip-телефонии 

Как явствует из её названия, IP-телефония представляет собой голосовую связь, похожую на телефонную связь, но на основе сети Интернет.

Как это выглядело вначале 

Самый простой вариант IP-телефонии, с которого, собственно, и началось её использование, выглядит так. Есть два компьютера, каждый из них подключен к Интернет, к каждому компьютеру подключены наушники и микрофоны и на каждом компьютере запущена программа для передачи и приема голоса через сеть.

Более новый вариант 

Сегодня, помимо варианта с двумя компьютерами, IP-телефонию можно сделать более похожей на обычную телефонную связь. Для этого используются специальные устройства, которые заменяют собой компьютер с программой голосовой связи. Такое устройство называется «голосовой шлюз». Это «коробочка» размером примерно с обычный телефонный аппарат. При соединении через голосовой шлюз используют вместо наушников и микрофона обычный телефон (у голосового шлюза есть для этого разъем — обычная телефонная розетка).

По сути, конечно, ничего здесь не изменилось по сравнению с первоначальным вариантом. Шлюз — это просто специализированный компьютер, в котором уже установлена программа для голосовой связи через Интернет. А функцию наушников и микрофона выполняет обычный телефонный аппарат, ведь в нём есть и то и другое — и наушник и микрофон. Но для пользователя, который привык пользоваться обычным телефоном, такой вариант, как правило, предпочтительнее чисто компьютерного. К тому же, на обычном компьютере обычно запущено множество различных программ, помимо программы для голосовой связи. В результате загруженность компьютера может колебаться в очень больших пределах, что, безусловно, не способствует повышению качества голосовой связи. Поэтому мы рекомендуем, как минимум для организаций, всегда пользоваться голосовыми шлюзами, а не подключенной к компьютеру гарнитурой (комплект микрофон + наушники). Есть у шлюза и ещё одно преимущество, которое проявляется при его совместной работе с офисной АТС, но об этом позже.

Связь для большего числа пользователей 

Конечно, IP-телефонию организуют обычно так, чтобы связываться друг с другом могли более чем два пользователя. А также пользователям желательно указывать для связи друг с другом что-то более удобное, чем IP-адрес собеседника. Например, раз уж речь идёт о телефонии, удобно было бы набирать телефонный номер нужного человека, чтобы связаться с ним.

Чтобы реализовать на практике все эти и многие другие удобства, в схему IP-телефонии необходимо добавить ещё один компонент — сервер. Сервер IP-телефонии — это компьютер, на котором запущена специальная программа.

Эта программа обычно выполняет следующие функции:

  • помнит пользователей по именам (имена пользователей заносит в базу данных человек-оператор);
  • помнит телефонные номера каждого пользователя (их также заносит в базу данных человек-оператор);
  • принимает от голосовых шлюзов или компьютеров пользователей информацию о том, каковы их IP-адреса, для этого голосовые шлюзы и компьютеры проходят процедуру так называемой «регистрации», в процессе которой шлюз (или компьютер) говорит серверу «моё имя — такое-то, я нахожусь на IP-адресе таком-то» (чтобы под видом «своего» не зарегистрировался «чужой», при регистрации может использоваться секретный пароль);
  • запоминает соответствие «телефонный номер — IP-адрес»;
  • принимает и обрабатывает запросы устройств (шлюзов и компьютеров) на соединение друг с другом: устройство присылает серверу запрос на соединение с указание телефонного номера, с которым оно хочет соединиться, сервер находит в своих записях соответствие «телефонный номер — IP-адрес», соединяется «от своего имени» с устройством по этому IP-адресу и в течение всего разговора перекидывает пакеты от одного устройства другому; таким образом два устройства оказываются связаны через сервер.

Связь с обычной телефонной сетью 

Показанные здесь схемы IP-телефонии пока что не содержали связи с обычной телефонной сетью. Телефонные номера, которые оператор сервера присваивал устройствам, это внутренние телефонные номера, работающие только в данной конкретной сети IP-телефонии.

Чтобы пользователи данной сети смогли со своих телефонных аппаратов и компьютеров звонить на обычные городские телефоны (не связанные с Интернетом) добавим ещё одно специальное устройство, которым обычно оборудованы сети операторов связи, предоставляющих IP-телефонию.

Это устройство — голосовой шлюз немного другого типа. Он осуществляет связь не телефонного аппарата с сетью IP-телефонии, а связь телефонной линии с сетью IP-телефонии. Пользователь обычной телефонной сети чтобы позвонить кому-то должен (включив предварительно свой телефонный аппарат в телефонную розетку) снять трубку и набрать нужный номер. Вот то же самое делает описываемый голосовой шлюз: его подключают к телефонной линии и он, когда на него приходит вызов из Интернета, подключается к этой линии (как бы снимает трубку) и набирает нужный номер.

Таким образом, если в сети IP-телефонии имеется голосовой шлюз нужного типа, то пользователи этой сети могут звонить пользователям обычной телефонной сети на их городские или мобильные телефоны.

Предоставление телефонных номеров через интернет

В схеме IP-телефонии, возможно также и прохождение вызова в обратном направлении: пользователь телефонной сети может позвонить интернет-пользователю. Для этого требуется только, чтобы оператор связи, в распоряжении которого находятся телефонные номера, направил вызов, приходящий на определенный номер, не на телефонный аппарат, а на голосовой шлюз. А этот шлюз (шлюз оператора) по сети Интернет соединится с пользовательским шлюзом. Пользовательский шлюз пошлёт сигнал вызова на подключенный к нему телефонный аппарат и аппарат зазвонит. Остается только снять трубку.

  • Комментарии к записи Что такое IP-телефония отключены

Возможность комментирования закрыта модератором.

Корпоративный блог

Рубрики

Комментарии

  • Евгений Иванович: Прекрасно знаю и помню Анатолия Петровича Струка. В годы службы в УВД Свердлоблисполкома не раз наш [...]
  • МИла: Говорить о пиратстве будут и дальше, в зависимости от того сколько "премируют" за независимые исслед [...]
  • Нина: Елена с удовольствием бы Вам ответила, но вы не указали адрес [...]
  • Елена: Добрый день, Нина! Большая просьба - напишите мне на почту, мне надо вас спросить о важном для меня [...]
  • Ната: Здравствуйте, Ольга Федоровна! А где же свежие статьи? Даже с Новым годом своих абонентов и читателе [...]
  • Александр: Меня больше впечатлило фото, я владелец нового журнала на Юге России очень хочется предложить фото [...]
  • ирина: Место просто потрясающее, провела там почти всё лето очень интересно. Дача прям рядом с ней)буквальн [...]
  • Антон: А можно глупый вопрос? Вот иностранцы как должны на эти сайты заходить или они только для внутреннег [...]
  • Ната: Как продвигать будете? Есть ли портфолио работ, чтобы иметь какое-то представление, что это за сайт- [...]
  • Владилен: Спасибо за проявленный интерес. Предложение очень агрессивное по цене (в хорошем смысле), поэтому в [...]
Телефон контакт-центра: (343) 385-2000
© 2006 – 2017 ETEL.RU, ООО «СЦК»
Россия, Урал, Екатеринбург