Как продавать пользователям мобильных устройств: 10 подсказок
Рубрики: Продвижение сайтов
29 Ноя 2015Ваша целевая аудитория пользуется смартфонами или планшетами? А какой процент посетителей попадает на ваш сайт с помощью этих устройств? Проверьте прямо сейчас! Нужные отчеты есть во всех современных системах веб-статистики. Например, в Яндекс Метрике он называется «Мобильные устройства» и расположен в разделе меню «Технологии». Проверили? Скорее всего, доля мобильного трафика выше, чем вы ожидали. Особенно если ваши клиенты — молодежь и/или люди с доходом, превышающим средний.
«Путь в народ» мобильного интернета очень напоминает историю интернета «обычного». Буквально на глазах он превращается из игрушки для странных личностей хипстерского вида в привычную часть жизни самых обычных домохозяек и менеджеров.
У аудитории мобильного интернета есть свои особенности, в основном связанные со спецификой использования мобильных устройств. Знание этих особенностей и использование их при планировании рекламных кампаний может дать вам значительное преимущество перед конкурентами. Сегмент пользователей мобильного интернета увеличивается с каждым днем, а по активности и платежеспособности значительно его обгоняет любителей «больших» экранов.
- Для запуска «мобильной» рекламной кампании лучше всего подходит система Google Adwords – из-за большого числа настроек, позволяющих сегментировать аудиторию как по марке и типу устройства и операционной системы, так и по местоположению пользователя.
- Кстати, некоторые считают, что местоположение мобильного устройства можно определить, только если устройство оснащено включенным GPS. Это не так: данные GPS могут использоваться, но в случае их отсутствия местоположение абонента достаточно точно рассчитывается просто по сигналу телефона методом триангуляции .
- Мобильная аудитория неоднородна. Два крупнейших сегмента – это пользователи планшетов и смартфонов. Это связано как с размером экрана, так и с предпочитаемыми местами использования устройства. В зависимости от типа устройства у людей меняется потребительское поведение. В частности, они по-разному реагируют на рекламу. Один и тот же человек может вести себя то как «смартфонщик», то как «планшетщик» в зависимости от того, какое устройство сейчас держит в руках.
- Смартфоны — это в большей степени устройства для решения задач «на бегу». Сами задачи могут быть развлекательными (почитать новости в метро или в пробке), социальными (посмотреть обновления в соцсетях, обменяться короткими сообщениями) или бытовыми (проверить цены в интернете на понравившийся товар, узнать где ближайшее кафе и какие на него есть отзывы).
- Планшеты, напротив, используются в основном в спокойной обстановке для задач, требующих более серьезных затрат времени. С их помощью люди чаще смотрят видео, читают журналы и занимаются онлайн-шоппингом.
- Второй значимый критерий для сегментации – это разделение на пользователей устройств Apple и всех остальных. Любители IPhone и Ipad, по данным исследований, чаще нажимают на рекламу, а также чаще совершают покупки после того, как нажали на рекламу. Кроме того, они активнее реагируют на рекламу продукции известных брендов, а также премиум услуг. Это как раз тот случай, когда данные статистики полностью подтверждаются стереотипными представлениями о любителях Apple. Вывод: при прочих равных рекламодателю выгоднее таргетировать рекламу на устройства Apple, чем на любые другие.
- Почти все пользователи мобильного интернета используют его и дома. Причем большая часть покупок совершается именно оттуда. Используйте эту информацию для выставления правильного временного таргетинга.
- Второй по интересности для рекламодателей временной интервал – это время в пути на работу и с работы. Это лучшее время для работы с аудиторией, которая пользуется общественным транспортом. К счастью, сейчас в метро крупнейших городов уже есть вполне сносный доступ в интернет.
- В мобильных рекламных кампаниях обычно выше и цена клика и CTR. Это вызвано меньшим размером экрана и, как следствие, меньшим числом объявлений, которые могут на нем уместиться. Конкуренция жестче, но и награда выше.
- Реклама на поиске и здесь дает самую большую отдачу для большинства товаров и услуг. Но важно учитывать два фактора: фактор из пункта 6 и то, что пользователи реже набирают длинные запросы (нетрудно догадаться почему).
- Таргетинг по точному местоположению пользователя хорошо работает для смартфонов, но значительно хуже – для планшетов. Таргетинг по точному местоположению обычно используют в рекламе кафе, ресторанов, станций техобслуживания и т.п. (так называемый local business). Пользователь вводит, к примеру, «где попить кофе» и ему показывают объявление самой близкой по карте кофейни. Разная эффективность объявлений на разных устройствах связана с тем, что чаще для таких задач используются именно смартфоны.
- В целом, пользователи планшетов реагируют на рекламу в два раза чаще. А среди пользователей смартфонов в два раза выше доля тех, кто никогда не жмет на рекламные объявления.
Бонусная 11-я подсказка. Привлекая траффик с мобильных устройств, убедитесь, что вашим сайтом удобно с них пользоваться.
- Комментарии к записи Как продавать пользователям мобильных устройств: 10 подсказок отключены
Возможность комментирования закрыта модератором.