Это страшное слово – «АГС»
Рубрики: Продвижение сайтов
17 Май 2016Сначала немножко истории названия. В военной среде АГС расшифровывают как «Альтернативная Гос. Служба», или как «Автоматический гранатомет на станке». Конечно, есть версии, что название пришло именно оттуда, но мы сейчас говорим не о них. И так, что же такое АГС?
АГС – фильтр поисковой системы Яндекс. Первое упоминание о нем появилось в сети примерно в 2008-2009 годах, тогда вышла первая версия фильтра – АГС-17. Она была создана для удаления из индекса и поисковой выдаче сайтов, нарушающих правила размещения, содержащие некачественный контент или занимающиеся покупкой и продажей ссылок, т.е. искусственно влияющие на поисковую выдачу. Через пару месяцев после запуска АГС-17, появилась усовершенствованная версия фильтра – АГС-30. В отличие от 17-го, который определял только уникальность контента и искал дубли, 30-ка уже тестировала сайт по множеству параметров. Сюда вошли и возраст сайта, и качество контента, и количество рекламы, и тИЦ сайта, и наличие в каталогах ЯК и Дмоз и много других параметров.
Итак, обнаружить факт попадания под фильтр очень просто: снижение количества страниц в индексе до одной главной или 2 — 10 внутренних, при регулярном посещении выпавших страниц роботом. Соответственно, перейти на этот сайт можно только из строки браузера или по ссылке на другом ресурсе. В поисковую выдачу попадут только страницы, оставшиеся в индексе.
Под фильтр рискуют попасть практически все сайты в сети, у всех разные шансы. Итак, увеличивают попадание под фильтр:
- Возраст сайта. Однодневки и недавно созданные сайты под подозрением.
- Контент. Так как фильтр сделан, чтобы исключить неполезный для пользователя контент, то копированный, перенасыщенный ключами, просто некачественный – это как флажок для фильтра. Уж если не отправит под фильтр, то точно проверит и обратит внимание.
- Наличие большого количества рекламы на сайте. Чем больше рекламы, тем выше шанс фильтра.
- Ссылки и перелинковка. Большое количество разнообразных (а тем хуже – нетематических) ссылок не понравится и пользователям, и поисковым роботам. То же самое и с переходами внутри сайта.
- Отсутствие сайта в каталогах Яндекса или Dmoz. Если сайт немолодой и не находится в каталоге, то это привлечет внимание поисковой системы.
Если Вы все-таки обнаружили свой сайт под фильтром, то пути всего два: оставить его там или выводить.
Если первый вариант, то забыли про него. Возможно, произойдет чудо, и Яндекс сам его отпустит. А вот если второе, то Вам предстоит работенка по одному из пунктов, а лучше, по всем:
- Проверить уникальность контента на всем сайте и заменить его на уникальный, если есть необходимость.
- Удалить или тщательно скрыть от поисковых систем внешние ссылки.
- Путем упоминания на других сайтах, продвижение в социальных сетях и блогах Ваших материалов, поднять тИЦ и PR сайта.
- Убрать лишние ссылки внутри сайта.
- Написать в тех. поддержку Яндекса по поводу переиндексации.
- Ждать. Возможно, долго, от 2 недель до года.
И помните, от всех проблем спасает грамотное наполнение и продвижение сайта. Удачи!
- Комментарии к записи Это страшное слово – «АГС» отключены
Возможность комментирования закрыта модератором.