На велосипеде по Камчатке (7-23 сентября 2009 года)
Рубрики: Корпоративная жизнь|Фотогалерея
23 Окт 2009Кто-то во время своего отпуска отправляется на юг в поисках жаркого солнца и теплого моря, кто-то спешит на дачу в поисках тишины и семейного уюта, я же, как неугомонный исследователь, устремилась на «край Земли», который всегда представлялся мне другой планетой. И мои представления оправдались: Камчатка – потрясающий, не избалованный цивилизацией удивительно живой мир, в котором как нигде и никогда ранее я в полной мере ощутила дыхание нашей планеты. Я рада, что мне представилась возможность совершить это увлекательное путешествие и, более того, совместить эту поездку со своим увлечением – велотуризмом.
В этом путешествии многое произошло со мной впервые: первый перелет длительностью 10,5 часа с одной посадкой в Хабаровске, первая перевозка велосипеда в самолете, первое восхождение на действующий вулкан. И за две с небольшим недели возникло ощущение отдельно прожитой маленькой жизни вдали от городской суеты и повседневных хлопот.
Наше путешествие условно было поделено на три части: северная, южная и центральная Камчатка – со стартом и финишем каждой части в городе Петропавловск-Камчатский.
Основной целью поездки по северной части полуострова был ныне недействующий вулкан Толбачик, а точнее БТТИ – Большое Трещинное Толбачинское Извержение на территории национального парка Ключевской, в зону которого также входят действующие вулканы Безымянный и Ключевской. Наш путь пролегал от поселка Атласово, куда мы добирались от Петропавловска 10 часов на автобусе, далее через паромную переправу по грунтовым и шлаковым дорогам к базе вулканологов Ленинградская, расположенной у подножия вулканов Острый и Плоский Толбачик. Дорога оказалась более сложной, чем представлялась при планировании маршрута: последние 30 километров пути к базе Ленинградская мы преодолевали по шлаку в течение целого дня и прибыли на базу уже ближе к полуночи в полной темноте.
Восхождение на Плоский Толбачик мы начали рано утром. Первые часа два пути наверх мы наслаждались видом вулкана в рассветных лучах. Но буквально за 10-15 минут попали в полосу тумана — облако, а потом и вовсе – в снежную пургу. Восхождение пришлось прекратить, поскольку видимость была плохая. До кратера мы не дошли чуть больше километра. Было немного обидно, но мы были довольны тем, что просто побывали в этих местах — видели Мертвый лес, погребенный под слоем шлака, так называемые северные и южные прорывы БТТИ, шлаковую пустыню у подножия и сам Толбачик с его заснеженной острой вершиной – в общем, впечатлений было более чем достаточно. Еще одно неожиданное впечатление — встреча с велотуристами из Германии, которые направлялись в район БТТИ. Это было радостное событие для обеих групп. Нечасто можно встретить на Камчатке туристов с велосипедами, да еще и иностранцев! На свой вопрос о погоде в районе Толбачика, они услышали в ответ: wind, cold, snow — понимающе покивали и уверенно двинулись дальше. Мы пожелали им удачи и направились своей дорогой в поселок Козыревск, где после четырех дней пути нас ждали баня и гостеприимная хозяйка домашней гостиницы.
В Петропавловск-Камчатский мы вернулись на автобусе, оттуда уже своим ходом отправились на юг, в Южнокамчатский природный парк, где нас ожидали Верхнепаратунские термальные источники, перевал Вилючинский, вулканы Мутновский и Горелый.
До Верхнепаратунских термальных источников мы доехали уже в первый день пути. От самой дороги 50-70 метров по тропе почти вертикально вверх – и мы уже купаемся в теплой минеральной воде. Это потрясающее, ни с чем несравнимое ощущение: ты лежишь в каменной чаше с теплой минеральной водой, над тобой проплывают облака, вокруг – сопки, покрытые деревьями, а на горизонте – заснеженная вершина вулкана Вилючинский! Однако погода на Камчатке весьма переменчивая, и следующий день встретил нас затяжным дождем и туманом. От дождя мы спасались в непромокаемой одежде и продолжили свой путь, не отступая от маршрута.
Следует отметить, что прогноз погоды перед вылетом на Камчатку сулил нам на весь период похода сплошные проливные дожди. Но мы были не намерены отказываться от намеченных планов, поэтому тщательно подготовили снаряжение и одежду к возможным природным катаклизмам. В итоге, дождь был всего 3 дня из 18, а в остальное время светило солнце и лишь изредка наплывали облака. В целом погода нас очень порадовала, и мы были благодарны Камчатской земле за гостеприимство.
Но по воле судьбы нам все же пришлось внести некоторые изменения в запланированный маршрут. Незадолго до Вилючинского перевала на моем велосипеде лопнул обод заднего колеса. С такой поломкой двигаться дальше не представлялось возможным. И здесь, как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло. Первый же водитель, проезжающий мимо, остановился и не остался безучастным к нашей беде. Алексей – гид и турист со стажем – вез двух молодых людей из Иркутска в тот же район, куда направлялась и наша группа. После короткого обмена мнениями было решено всем вместе посетить Южнокамчатский парк и так же вместе возвращаться в Петропавловск. Велосипед моментально забросили на крышу микроавтобуса, вещи загрузили в багажник, а меня – в кабину. И в этот день мы продолжили наше путешествие порознь: группа – своим ходом, на велосипедах, я – в кабине автомобиля. Девизом на ближайшие три дня стала фраза, придуманная нашим провожатым: «Нет лучше велика, чем Mitsubishi Delica» 🙂
Благодаря Алексею нам удалось расширить список интересных мест, которые мы изначально планировали посетить. Вместе с ним мы побывали на Вилючинских горячих источниках, которые от Верхнепаратунских отличаются большим количеством грязи и более низкой температурой воды, а также в лавовых пещерах, которые были образованы в земле во время извержения вулкана Горелый и сейчас хранят дух того времени – лавовые трубы идеальной формы.
Самые яркие впечатления этой части пути, а, впрочем, и всего похода, у меня остались от восхождения на вулканы Мутновский и Горелый. Это такие места, где поистине можно почувствовать дыхание земли. В кратерах этих вулканов постоянно происходят какие-то изменения, фумаролы со временем превращаются в кипящие котлы с глиной, сходят сели, обсыпаются каменные кромки, обрушиваются ледники. Удивительно, как рядом с этими кипящими и фыркающими явлениями уживаются ручьи, которые просачиваются между кипящими котлами, уходят под ледники и, сбегая вниз, выныривают у подножия, превращаясь в небольшие красивые водопадики или огромные водопады и реки. Думаю, что гидам не бывает скучно водить туда группы и в десятый и в сотый раз, поскольку каждый раз появляется что-то новое, необычное.
После восхождения на Горелый, в этот же день мы вернулись в Петропавловск-Камчатский. На этот раз нам пришлось задержаться в городе на один день для замены обода на колесе и пересмотра наших дальнейших планов. Было принято общее решение отказаться от предстоящего по маршруту восхождения на вулкан Авачинский, поскольку снег лежал уже на подходе к вулкану, и подниматься к кратеру по снегу без специального снаряжения было достаточно опасно. Однако до отлета домой у нас оставалось еще 5 дней, и мы решили посетить природный парк Налычево, который находится в 80 километрах от города, и вместе с тем доехать по побережью к открытому выходу в Тихий океан. Принимая такое решение, мы шли на определенный риск, поскольку никто из нас раньше не бывал на Камчатке. К походу в Налычево мы не готовились заранее, и он не был проработан так же хорошо, как изначальный маршрут. Представление о протяженности и сложности этого участка сложилось на основе отзывов встреченных туристов, местных жителей, данных карты и GPS-навигатора, в котором было отмечено несколько точек в заданном направлении. Возможно, поэтому нашим планам не суждено было сбыться и до сердца долины реки с красивым названием Налычево – бассейнов с горячей минеральной водой — мы не дошли. Нам пришлось преодолеть вброд около десятка рек и ручьев со всем снаряжением – на это уходило слишком много времени и сил. За половину отведенного времени на путь «туда», мы прошли чуть дальше входа в природный парк, разбили лагерь на берегу красивейшего озера и на следующий день возвращались обратно, вновь преодолевая все реки и ручьи, но уже более оперативно. Тем не менее, мы успели окунуться в атмосферу Налычевской долины, насладиться видом березового леса с голубичным ковром и кедровым стлаником, поесть вдоволь ягод и кедровых орешков. А главное – мы побывали на побережье Тихого океана!. Это еще одно из незабываемых ярких впечатлений нашего путешествия и еще одна сбывшаяся мечта. Побережье стало завершающим аккордом нашего пути, мы вернулись в Петропавловск и через сутки были дома.
Под впечатлением от поездки мне очень хотелось поделиться увиденным с друзьями и знакомыми, поэтому уже через неделю после возвращения домой был готов небольшой клип о нашем путешествии.
[flv:/wp-content/uploads/2009/10/2009_0003.flv 500 375]
И сейчас я могу сказать с полной уверенностью, что это наша первая, но отнюдь не последняя поездка на Камчатку. Присоединяйтесь!
На велосипеде по Камчатке (7-23 сентября 2009 года) комментария 4
Misak
03.12.2009 в 05:44
Как я хочу на Камчатку!!давно..но только в кабине Мисубиси)))
Автомобилист
03.02.2010 в 15:38
Красота, но на машине действительно попроще и удобней 🙂
Тимур
12.03.2010 в 19:01
круто!молодцы!приятное с полезным(то что на веле)….)))тоже хочу…
justsoblogger
17.04.2010 в 10:54
Главное, чтобы связь была хорошей! Тогда можно и на воликах гонять 🙂