А Вы платите через Интернет?
Рубрики: Экспертиза
17 Ноя 2009Не так давно в Екатеринбурге перестал существовать один из наиболее популярных в городе банков — «Северная Казна». А осенью руководством было принято решение о закрытии услуг Интернет-банка, так популярного среди физических лиц.
Сегодня в «Коммерсанте» появилась весьма занятная новость:
«Уран» приучат к интернету //Бывший владелец «Северной казны» запускает новый банк
Источник: http://www.kommersant.ru/doc-rss.aspx?DocsID=1276066
Бывший совладелец банка «Северная казна» Владимир Фролов возвращается в банковский бизнес. На следующей неделе в Екатеринбурге он планирует запустить систему интернет-банкинга московского банка «Уран», в котором приобрел долю. Участники рынка указывают на то, что как отдельный продукт интернет-банкинг вряд ли сможет заинтересовать клиентов, так как уже сейчас на интернет приходится до 90% всех платежей.
Как рассказал „Ъ“ сам Владимир Фролов, на следующей неделе он презентует в Екатеринбурге свой новый проект — систему интернет-банкинга, которую планируется продвигать под брендом московского банка «Уран». По его словам, он приобрел долю в кредитном учреждении, однако ее размер и сумму сделки назвать отказался. Не стали уточнять детали сделки и в самом «Уране». По оценкам главного экономиста УК «Финнам менеджмент» Александра Осина, исходя из показателей банка, минимальная стоимость всей компании может составить около $200 тыс. «Сейчас идет оформление всех необходимых документов, после чего я войду в состав правления банка. Это процесс достаточно долгосрочный. К началу декабря, я надеюсь, мы сможем предложить клиентам тестовую эксплуатацию нашей услуги», — пояснил господин Фролов.
Планируется, что в Екатеринбурге офис «Урана» будет обслуживать клиентов всего УрФО. «На первоначальном этапе планируем привлечь около 50-70 тестеров, которые на рыночных условиях могут открывать счет в банке. Затем уже будем подключать к этому клиентов банка из Москвы и других регионов», — пояснил господин Фролов. По его словам, для создания интернет-банка был разработан новый интерфейс. Среди новых услуг: получение сводок по счетам с комментариями специалистов банка, возможность двусторонней переписки со специалистами банка в интерактивном режиме и возможность программирования автоматического отправления платежей. «По сути это привычный интернет-банк, но мы сделали ставку на удобство использования для клиента, на сервисную составляющую», — пояснил Владимир Фролов. Весной 2010 года банк «Уран» планирует вывести на рынок и традиционные продукты, в том числе кредитную карту, карта с grace-периодом и овердрафтом, зарплатную карту и овердрафт по счету для юридических лиц.
ООО «Банк Уран» создан в 1992 году в Оренбургской области, в сентябре 2005 года банк перерегистрирован в Москве. Уставный капитал банка — 5,086 млн рублей. По данным самого банка, 99% долей на 1 октября 2009 года принадлежало ООО «Балтактив» из Санкт-Петербурга. Согласно отчетности банка, чистая прибыль на 1 октября 2009 года составила 30,23 млн рублей.
Участники екатеринбургского банковского рынка, с одной стороны, говорят, что Владимир Фролов выбрал продукты, пользующиеся спросом: кредитные карты, которые сейчас могут стать альтернативой экспресс-кредитованию, и интернет-обслуживание. С другой — сомневаются, что продвижение интернет-банкинга как отдельной услуги сегодня востребовано клиентами. «Сейчас услугу интернет-банка предлагает практически каждый банк, отличается только набор сервисов и интерфейс, но суть продукта одна — доступ к расчетному счету клиента. Как правило, интернет-счет идет как опция. Продавать его отдельным продуктом мне кажется делом сомнительным», — говорит председатель совета директоров банка «Резерв» Александр Иванов. С ним соглашается и директор филиала «Гран» ОАО «АКБ Инвестбанк» Дмитрий Богдашев: «Бурный рост клиентов интернет-банкинга уже прошел. Так, уже к 2005 году в банке „Гран“ около 90% платежей проходили через интернет. Сейчас остался неохваченным лишь небольшой сегмент — это небольшие компании, бюджетные организации, ТСЖ. Поэтому рассчитывать на большой спрос на эту услугу вряд ли стоит», — считает господин Богдашев. По его словам, для клиентов сейчас важнее комплексный подход в обслуживании. «Клиента интересует набор услуг банка и их стоимость, пока что конкурировать можно только в этом», — резюмировал Дмитрий Богдашев.
Сергей Антонов
Многие пользователи Интернет-банка «Северной Казны» (и я в том числе) после его закрытия были вынуждены искать замену этому удобному сервису. Благо, что подобные по своей сути, но, к сожалению, не по возможностям, сервисы сейчас предлагают очень многие коммерческие банки.
Интересно будет посмотреть на новый Интернет-банк от одного из совладельцев «Казны». Сам Владимир Фролов заявлял, что Интернет-банк «Северной Казны» был одним из лучших в России. Будем надеяться, что новый сервис будет хотя бы не хуже.
Я же в очередной раз убеждаюсь в том, сколько удобных сервисов и возможностей появилось в нашей жизни с появлением и распространением Интернета. И в очередной раз ужасаюсь тому, как без сети люди обходились раньше… 🙂
// Бывший владелец «Северной казны» запускает новый банк
|
|
Как рассказал „Ъ“ сам Владимир Фролов, на следующей неделе он презентует в Екатеринбурге свой новый проект — систему интернет-банкинга, которую планируется продвигать под брендом московского банка «Уран». По его словам, он приобрел долю в кредитном учреждении, однако ее размер и сумму сделки назвать отказался. Не стали уточнять детали сделки и в самом «Уране». По оценкам главного экономиста УК «Финнам менеджмент» Александра Осина, исходя из показателей банка, минимальная стоимость всей компании может составить около $200 тыс. «Сейчас идет оформление всех необходимых документов, после чего я войду в состав правления банка. Это процесс достаточно долгосрочный. К началу декабря, я надеюсь, мы сможем предложить клиентам тестовую эксплуатацию нашей услуги», — пояснил господин Фролов.
Планируется, что в Екатеринбурге офис «Урана» будет обслуживать клиентов всего УрФО. «На первоначальном этапе планируем привлечь около 50-70 тестеров, которые на рыночных условиях могут открывать счет в банке. Затем уже будем подключать к этому клиентов банка из Москвы и других регионов», — пояснил господин Фролов. По его словам, для создания интернет-банка был разработан новый интерфейс. Среди новых услуг: получение сводок по счетам с комментариями специалистов банка, возможность двусторонней переписки со специалистами банка в интерактивном режиме и возможность программирования автоматического отправления платежей. «По сути это привычный интернет-банк, но мы сделали ставку на удобство использования для клиента, на сервисную составляющую», — пояснил Владимир Фролов. Весной 2010 года банк «Уран» планирует вывести на рынок и традиционные продукты, в том числе кредитную карту, карта с grace-периодом и овердрафтом, зарплатную карту и овердрафт по счету для юридических лиц.
ООО «Банк Уран» создан в 1992 году в Оренбургской области, в сентябре 2005 года банк перерегистрирован в Москве. Уставный капитал банка — 5,086 млн рублей. По данным самого банка, 99% долей на 1 октября 2009 года принадлежало ООО «Балтактив» из Санкт-Петербурга. Согласно отчетности банка, чистая прибыль на 1 октября 2009 года составила 30,23 млн рублей. |
Участники екатеринбургского банковского рынка, с одной стороны, говорят, что Владимир Фролов выбрал продукты, пользующиеся спросом: кредитные карты, которые сейчас могут стать альтернативой экспресс-кредитованию, и интернет-обслуживание. С другой — сомневаются, что продвижение интернет-банкинга как отдельной услуги сегодня востребовано клиентами. «Сейчас услугу интернет-банка предлагает практически каждый банк, отличается только набор сервисов и интерфейс, но суть продукта одна — доступ к расчетному счету клиента. Как правило, интернет-счет идет как опция. Продавать его отдельным продуктом мне кажется делом сомнительным», — говорит председатель совета директоров банка «Резерв» Александр Иванов. С ним соглашается и директор филиала «Гран» ОАО «АКБ Инвестбанк» Дмитрий Богдашев: «Бурный рост клиентов интернет-банкинга уже прошел. Так, уже к 2005 году в банке „Гран“ около 90% платежей проходили через интернет. Сейчас остался неохваченным лишь небольшой сегмент — это небольшие компании, бюджетные организации, ТСЖ. Поэтому рассчитывать на большой спрос на эту услугу вряд ли стоит», — считает господин Богдашев. По его словам, для клиентов сейчас важнее комплексный подход в обслуживании. «Клиента интересует набор услуг банка и их стоимость, пока что конкурировать можно только в этом», — резюмировал Дмитрий Богдашев.
А Вы платите через Интернет? комментария 4
Владислав
18.11.2009 в 16:26
Да ну, мне хоть и не удалось воспользоваться данным Интернет-банком, но все равно жалко. Пора уже отбросить все предрассудки и совковские понятия и начать пользоваться благами цивилизации, куда несомненно входит оплата через инет! Зачем стаять в душных психованных очередях на какой-нибудь почте, когда можно не выходя из дома с чашечкой кофе сделать те же коммунальные платежи?! Или что-нибудь заказать, купить и пр., дабы слава богу но сейчас есть нормальные большие порталы, которые точно не кинут!
Эля
30.11.2009 в 08:56
Согласна! Многие противники подобных платежей оппонируют — мол у нас в России всегда надо иметь при себе бумажку, что оплатил с печатью и датой! Убеждают, вот остановят тебя гаишники, а ты без квитанции! Но!! В любой момент можно прийти в банк и попросить распечатать и заверить платежки! Пришли в банк за очередной порцией электронных ключей и попросили распечатать «свидетельства осуществления платежей» — что называется карты в руки!
Дмитрий
04.12.2009 в 00:01
Всё правильно — раз Северную казну прикупил, воспользовавшись кризисом, Альфа-банк — то зачем ему сохранять интернет-банкинг, когда у него есть собственная отличная система интернет-услуг.
Эля
07.12.2009 в 08:40
Дмитрий, будучи экс-пользователем Интернет-банка Северной казны, и настоящим пользователем Альфа-клика, могу с уверенностью сказать, что это была далеко не лучшая идея Альфы. Инет-банк Казны был признан лучшим в РФ, число клиентом увеличивалось с геометрич. прогрессией, а что взамен? Комиссия за платежи, небольшое количество шаблонов (конечно, надо признать, что их число увеличивается, тем не менее), абонентская плата???
Неее, на рынке есть немало других альтернатив, так что: Прощай, Альфа-клик!