Роковые страсти в «Царской невесте»
Рубрики: Мнение|Фотогалерея
28 Ноя 2009Ура, сегодня на сцене Екатеринбургского государственного академического театра оперы и балета состоялась премьера оперы композитора Римского-Корсакова «Царская невеста». Мне, как и многим другим жителям нашего города, посчастливилось увидеть замечательную работу нашей труппы — артистов, дирижеров, постановщиков. Чувствовалась заинтересованная работа команды, обратила на себя внимание успешная мелодекламация, продуманное сценическое поведение, внешняя фактура более чем соответствовали ролям опричников и бояр. Блистательна сценическая работа Натальи Карловой в роли Марфы. По-настоящему на высоте оказался оркестр. Чувствовались техничность, сыгранность и профессионализм.
Обо всем услышанном и увиденном я бы хотел сегодня поделиться с читателями нашего журнала. Читайте и смотрите представленные фото, сделанные в строгой последовательности по ходу пьесы.
Опера состоит из четырех действий. Спектакль поставлен при участии представителей Большого театра России — дирижер-постановщик Павел Клиничев, постановка Михаила Панджавидзе.
На сцену екатеринбургского театра была перенесена богатейшая сценография «Царской невесты» 1966 года, которая относится к тщательно сберегаемым Большим театром раритетам и по нынешний день идет на его сцене. Декорации выглядят внушительными и массивными, как это и подобает царским палатам. На сцене все окунает нас в темное средневековье эпохи Ивана Грозного.
Костюмы в «Царской невесте» — оригинальные комплекты одежды для всех без исключения персонажей, начиная от главных действующих лиц и заканчивая участниками массовых сцен.
В спектакле индивидуальность определялась замыслом: эпос и философия потеснились, уступив место исследованию страстей человеческих. В «Царской невесте» они накалены до предела.
Два любовных треугольника, что уже немало, осложнены побочными линиями. Если все эти многоугольники «разъять», выстраивается следующая длинная цепь влюбленностей: лекарь Бомелий вожделеет Любашу, Любаша любит Григория Грязного, Грязной пленяется Марфой Собакиной, Марфа готовится к свадьбе с Иваном Лыковым, а ее в свою очередь выбирает себе в невесты царь. Царь — фигура «бессловесная» (ни поет, ни декламирует), зато зовут его Иван Грозный (действие драмы в стихах Льва Мея, по которой написано либретто, разворачивается в страшные времена опричнины), что накладывает на все роковые страсти печать окончательной обреченности…
Роковые страсти в «Царской невесте» комментария 2
Misak
03.12.2009 в 05:31
Впечатляет!
Татьяна
30.03.2010 в 23:08
Очень понравилась и статья и фотографии!!!Спасибо за не равнодушие к нашей работе!!!